У всех SSJ 100 будут горизонтальные законцовки крыла, снижающие расход топлива

Импортозамещенные гражданские самолеты SSJ 100 будут выпускаться с горизонтальными законцовками крыла в базовой комплектации, что позволит снизить расходы для авиакомпаний.

Как сообщает ТАСС, об этом рассказал главный конструктор Superjet 100 производственного центра «Яковлев» Кирилл Кузнецов на пленарном заседании VI Общероссийского конгресса инженеров, который открылся в Комсомольске-на-Амуре.

«Решение связано в первую очередь с тем, чтобы повысить эксплуатационную пригодность, повысить надежность самолета, повысить его какие-то отдельные характеристики. Например, на этом самолете в базовой комплектации, без какой-то опционности предусмотрена установка горизонтальных законцовок крыла, которые ранее для Sukhoi Superjet 100 были опцией. Ее отдельно заказывали авиакомпании. Здесь они будут идти в базе», — сказал Кузнецов.

Он уточнил, что у всех самолетов SSJ 100 будут характеристики на 3-5% лучше по расходу топлива, по экономической эффективности для авиакомпаний.

Работа в рамках кооперации по импортозамещенному самолету Superjet 100 ведется на Комсомольском-на-Амуре авиационном заводе, где изготавливают отсеки фюзеляжа и агрегаты крыла, и на территории производственного центра головной компании гражданского дивизиона Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК) «Яковлев» в цеху окончательной сборки.

В августе опытный образец SSJ-100, изготовленный производственным центром «Яковлев», успешно совершил первый полет в Комсомольске-на-Амуре. Для ускорения программы испытаний на первом опытном образце лайнера были использованы франко-российские двигатели SaM146. На этой неделе двигатель ПД-8, созданный для самолета, впервые запустили на этом воздушном судне.

Общероссийский конгресс инженеров проходит в Комсомольске-на-Амуре 12 и 13 октября. Участие в мероприятиях принимают свыше 1,3 тыс. гостей со всей страны, включая представителей промышленных и инжиниринговых предприятий, руководителей госкорпораций и органов власти, научных организаций и образовательных учреждений. В течение двух дней на разных площадках будут обсуждаться вопросы импортонезависимости и достижения технологического суверенитета. Генеральными партнерами конгресса выступают ПАО «ОАК» и ООО «Транснефть — Дальний Восток».