Специалисты зафиксировали максимальный уровень загрузки судостроительных предприятий за три года.
Как сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу Дальневосточного ГУ Банка России, причиной называют высокий уровень внутренних заказов.
«По данным на начало октября приморские рыбоперерабатывающие компании активно брали кредиты на строительство краболовных судов по программе инвестиционных квот. В результате в крае рос кредитный портфель корпоративного сектора, несмотря на ужесточение условий банковского кредитования вслед за повышением ключевой ставки», — отметил главный экономист экономического управления Дальневосточного ГУ Банка России Антон Гулевич.
Благодаря программе инвестиционных квот в октябре судостроительный завод в Приморье завершил корпус последнего из восьми краболовов. В Хабаровском крае построили два плавучих причала, идет сооружение грузопассажирского парома. На Камчатке 2019 году благодаря инвестиционным квотам для строительства заводов запустили предприятие по переработке рыбы в Петропавловске-Камчатском с мощностью до 250 тонн готовой продукции в сутки.
Кроме того, на Дальнем Востоке растет спрос на судоремонт несмотря на то, что отдельные рыбопромысловые компании предпочитают обслуживать суда за рубежом.