На БАМе завершили сбойку второго Дуссе-Алиньского тоннеля

Сбойку второго Дуссе-Алиньского тоннеля завершили на Байкало-Амурской магистрали в Хабаровском крае.

Как сообщает ТАСС, об этом рассказали в пресс-службе Дальневосточной железной дороги.

«Только что завершились работы», — сказали в ДВЖД. Была преодолена последняя дистанция тоннеля, он стал сквозным.

Ранее руководитель тоннельной группы «Бамтоннельстрой-Мост» Виктор Рындыч сообщал, что новый тоннель на БАМе в Хабаровском крае планируется запустить в конце 2024 — начале 2025 года. Он строится по программе модернизации БАМ, в работах задействовано более 1 тыс. человек и около 100 единиц техники. Строительство первого Дуссе-Алиньского тоннеля началось в 1939 году, однако достроить тоннель удалось лишь с возобновлением активного строительства магистрали в 1975 году, ввод в эксплуатацию состоялся 4 ноября 1982 года. Первый Дуссе-Алиньский тоннель значительно затрудняет движение по БАМу: из-за его устаревшей конструкции введены габаритные ограничения по перевозке грузов. Закрыть сооружение на реконструкцию не представлялось возможным, поэтому было принято решение о строительстве нового Дуссе-Алиньского тоннеля.