Системой текстовых сообщений планируют заменить радиосвязь на гражданских лайнерах в России

В России вместо радиопереговоров с диспетчером для гражданских авиалайнеров планируют внедрить новейшую систему связи через короткие текстовые сообщения, разработанную специалистами Концерна ВКО «Алмаз-Антей».

Как сообщил журналистам заместитель генерального директора концерна по продукции для аэронавигационной системы и продукции двойного назначения Дмитрий Савицкий, в России планируется внедрить новую систему управления воздушным движением.

«Одним из ключевых аспектов будущей системы управления воздушным движением в России является цифровой обмен данными между бортом (пилотом) и наземной системой организации воздушного движения (диспетчером)», — сказал Савицкий.

Замглавы концерна уточнил, что такие системы, активно внедряемые сейчас провайдерами аэронавигационного обслуживания во всем мире, называются CPDLC (Controller-Pilot Data Link Communications) или связь «диспетчер — пилот» по линии передачи данных.

«Применение CPDLC позволит устранить ряд ограничений речевой связи, таких как перегруженность речевых каналов, неправильное понимание или неправильная интерпретация информации из-за плохого качества связи и искажения сигнала», — отметил Савицкий.

Он также выразил уверенность в том, что связь с воздушным судном в будущем будет работать преимущественно с помощью цифровой линии передачи данных, что, а свою очередь, обеспечит между наземными и бортовыми системами более эффективную связь, позволит своевременно предоставлять требуемые данные о рейсе, а также наладит более эффективную координацию и передачу управления между органами управления воздушным движением.

«Все это уменьшит загрузку диспетчеров и пилотов и позволит повысить пропускную способность системы управления воздушным движением», — констатировал замглавы концерна.

Концерн ВКО «Алмаз — Антей» — основной производитель и системный интегратор системы организации воздушного движения (ОрВД) Российской Федерации. Все крупные центры управления воздушным движением страны, в том числе один из крупнейших в Европе, Московский центр, созданы под контролем концерна и оснащены оборудованием и специальным программным обеспечением российского производства.