Концерн ВКО «Алмаз-Антей» реорганизовал в России системы управления воздушным движением

Концерн ВКО «Алмаз-Антей» с предприятиями кооперации в 2022 году завершает масштабный проект по строительству, реконструкции и оснащению оборудованием укрупненных центров Единой системы организации воздушного движения в России.

Как сообщает пресс-служба Концерна ВКО «Алмаз-Антей» являющегося основным производителем и системным интегратором системы организации воздушного движения Российской Федерации, в рамках выполнения Программы модернизации ЕС ОрВД России к концу 2022 года будет создано и переоснащено 12 укрупнённых центров единой системы организации воздушного движения и трёх особых центров – в Калининграде, на Камчатке и в Крыму. Кроме того, в рамках программы импортозамещения в г. Ростов-на-Дону завершается переоснащение укрупнённого центра современной системой ОрВД полностью российского производства.

«Концерн с предприятиями кооперации в 2022 году совместно с Росавиацией и подведомственным ей ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» завершает масштабный проект по строительству, реконструкции и оснащению оборудованием укрупнённых центров Единой системы организации воздушного движения в России. Выполнена значительная работа по интеграции передовых отечественных технологий оборонного комплекса в гражданскую сферу, в данном случае в транспортный сектор. Благодаря этому организация безопасного воздушного движения в России выведена на принципиально новый уровень», – сообщил генеральный директор Концерна ВКО «Алмаз – Антей» Ян Новиков, слова которого приводит пресс-служба.

По словам главы холдинга, в интересах аэронавигационной системы России Концерн изготовил и поставил оборудование, а также выполнил работы на сумму около 100 миллиардов рублей.

«С вводом Санкт-Петербургского укрупнённого центра мы завершили работы по укрупнению центров ЕС ОрВД России», — подчеркнул Ян Новиков.

Он также отметил, что в декабре 2021 года головной исполнитель проекта Концерн ВКО «Алмаз – Антей» в кооперации с российскими предприятиями завершил строительство и оснащение современным оборудованием Санкт-Петербургского укрупнённого центра Единой системы ОрВД России, который стал завершающим объектом в рамках работ по укрупнению центров ЕС ОрВД.

С 26 января 2022 года в присутствии руководителя Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация) Нерадько Александра Васильевича, руководства ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» и АО «Концерн ВКО «Алмаз – Антей» начался переход на непосредственное управление воздушным движением с рабочих мест автоматизированной системы организации воздушного движения (АС ОрВД) из вновь созданного укрупнённого центра.

В результате комплекса испытаний АС ОрВД подтверждены заданные технические характеристики и функциональные возможности системы, которые обеспечивают персоналу комфортную работу в условиях высокой интенсивности воздушного движения.

В свою очередь, заместитель генерального директора по продукции для аэронавигационной системы и продукции двойного назначения Концерна ВКО «Алмаз – Антей» Дмитрий Савицкий отметил, что ввод в эксплуатацию Санкт-Петербургского укрупнённого центра ЕС ОрВД Российской Федерации – знаковое событие, которое ознаменовало выполнение Концерном обязательств по программе укрупнения центров ОВД в Российской Федерации.

«Кроме того, более двухсот российских аэропортов оснащено надёжным отечественным оборудованием. Будем продолжать работу в этом направлении», – сообщил Дмитрий Савицкий, подчеркнув, что предприятия Концерна обладают уникальными компетенциями в сфере развития систем ОрВД.

Санкт-Петербургский укрупненный центр ОВД будет осуществлять организацию обслуживания воздушного движения и использование воздушного пространства в установленных границах ответственности Санкт–Петербургского, Мурманского, Архангельского, Котласского, Вологодского и Сыктывкарского районных центров ЕС ОрВД над территориями Ленинградской, Архангельской, Псковской, Новгородской, Вологодской, Мурманской областей, Республики Карелия, Ненецкого Автономного Округа, Республики Коми, а также над акваториями Баренцева, Карского, Печорского морей Северного Ледовитого океана. Здесь проходят основные потоки воздушного движения, связывающие Европу со странами Восточной, Юго-Восточной Азии, КНР по транссибирским, трансазиатским, трансполярным маршрутам, Северную Америку – со Средним Востоком (ОАЭ) и Индией по кроссполярным маршрутам. Такие маршруты представляют собой наикратчайшие пути (ортодромии), они выгодны как российским, так и иностранным авиакомпаниям. Площадь контролируемого воздушного пространства – более 4 000 000 км2, из которых около 2 400 000 км2 – воздушное пространство над акваторией Северного Ледовитого океана. В границах ответственности установлено 189 маршрутов ОВД протяженностью 114 102 км.

В декабре 2021 года Росавиацией было выдано разрешение на ввод в эксплуатацию технологического здания Санкт-Петербургского укрупнённого центра.

ЕС ОрВД Российской Федерации обслуживает территорию общей площадью свыше 26 миллионов квадратных километров, протяжённость маршрутов – более 800 тысяч километров. Для этих целей установлено 95 комплексов автоматизации управления воздушным движением (УВД), около 800 единиц средств наблюдения, а также порядка 2000 единиц средств навигации и посадки.

АО «Концерн ВКО «Алмаз – Антей» основной производитель и системный интегратор системы организации воздушного движения Российской Федерации. Концерн создал условия для обеспечения максимальной безопасности полётов и эффективного использования воздушного пространства во время проведения Саммита АТЭС во Владивостоке, Всемирной летней Универсиады в Казани, Олимпийских игр в Сочи и Чемпионата Мира по футболу 2018 года в России.