В конце 2025 года должно начаться производство легкомоторных многоцелевых самолетов (ЛМС) «Байкал».
Об этом сообщил кандидат в вице-премьеры Юрий Трутнев депутатам Госдумы, отвечая на вопрос о планах развития малой авиации дальневосточной авиакомпании «Аврора».
«Строится самолет «Байкал». Мы вместе с Минпромом этим активно занимаемся. Стараемся сделать его конкурентным по комплектации, по цене. Там не все просто. Но в конце 2025 года «Байкал» должен выйти на линию», — заявил он.
Трутнев также отметил, что на Дальнем Востоке нужно увеличивать число аэропортов и посадочных площадок, «их надо больше, мы уверены, что их сегодня недостаточно».
Как сообщалось ранее, в прошлом году «Аврора» и «Уральский завод гражданской авиации» (УЗГА) подписали соглашение о поставке 95 легкомоторных самолетов «Байкал». Планируется, что они пополнят флот авиакомпании в 2026-2030 годах через схему лизинга с участием «Государственной транспортной лизинговой компании» (ГТЛК).
В январе текущего года пресс-служба АО «Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики» (КРДВ) сообщила, что корпорация приступила к строительству завода для сборки самолетов «Байкал» в ТОР «Хабаровск». КРДВ планирует построить завод, а затем передать готовую инфраструктуру в льготную аренду резиденту ТОР — компании «Спецавиатехника» («дочка» УЗГА), которая будет производить воздушные суда.
«Байкал» предназначен для использования на местных воздушных линиях и авиационных работ. Рассчитан на перевозку до 9 пассажиров или до 2 тыс. кг груза на дальность 1,5-3 тыс. км. Может эксплуатироваться на грунтовых взлетно-посадочных полосах, предусмотрена возможность использования лыжного или поплавкового шасси.