В конце 2024 — начале 2025 года в Хабаровском крае запустят новый Дуссе-Алиньский тоннель БАМа

В конце 2024 года — в начале 2025 года в Хабаровском крае планируется запустить новый Дуссе-Алиньский тоннель на участке Ургал — Постышево Байкало-Амурской магистрали (БАМ).

Как сообщается в официальном телеграм-канале полпреда президента РФ в ДФО Юрия Трутнева, по действующему тоннелю проходит порядка 16-17 пар поездов в сутки, новый тоннель позволит пропускать до 25 пар поездов, как на Байкальском тоннеле.

«В сентябре строители завершат подготовку инфраструктуры для проживания людей и обеспечения строительства необходимыми материалами — бетоном, арматурными каркасами, металлоизделиями. А сам тоннель планируют запустить в конце 2024 года — начале 2025 года», — говорится в сообщении.

Ранее сообщалось, что стоимость тоннеля составит порядка 9,6 млрд рублей, окончание строительных работ планируется в конце 2025 года. Ввод объекта в эксплуатацию снимет габаритные ограничения и позволит существенно увеличить пропускную способность участка Ургал — Постышево для перспективных грузопотоков в направлении морских портов Приморского и Хабаровского краев.

Существующий Дуссе-Алиньский тоннель протяженностью 1,8 км расположен на однопутном участке Ургал — Постышево. Его создание было завершено в 1982 году, строительство велось ещё с 1939 года, причем за время возведения объект 30 лет находился на консервации.

В 2014 году РЖД включили реконструкцию объекта в программу по модернизации магистралей на востоке страны для увеличения их пропускных способностей. Однако после предпроектного обследования и инженерных изысканий был сделан вывод, что невозможно реконструировать существующий тоннель без длительного прекращения движения поездов. Поэтому было принято решение строить новый тоннель такой же протяженности параллельно существующему.