Строительство первого парома для Сахалина ведется в Хабаровском крае

Завершено строительство носовой блок-секции первого парома для линии Ванино — Холмск, строящегося при инвестиционном участии «Корпорации развития Сахалинской области» (КРСО).

Как сообщает пресс-служба корпорации, выкатка блока состоялась точно по графику.

«Часть будущего судна усиленного ледового класса покинула строительный эллинг Амурского судостроительного завода (г. Амурск, Хабаровский край). Вслед за ней будут выведены еще пять блоков, которые разместятся на открытом стапеле, где и будет вестись окончательная сборка парома», — говорится в сообщении.

В настоящее время на паромной переправе Ванино (Хабаровский край) — Холмск (Сахалинская область) эксплуатируются три парома, средний возраст которых составляет 29 лет. Простой судов из-за ремонтных работ составляет 25%.

Ранее сообщалось, что проект паромов разработало Санкт-Петербургское морское бюро, в 2012 году проект был утвержден. Новые суда должны быть трехпалубными (нынешние имеют одну палубу), что позволит втрое увеличить загрузку автомобилей, по остальным габаритам практически идентичны нынешним паромам.

В конце июня 2017 года ПАО «Амурский судостроительный завод» (Комсомольск-на-Амуре, входит в ОСК) начало строительство двух паромов. Срок выполнения заказа — три года. Заказчиком строительства выступает Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК).

Стоимость паромов — 9,8 млрд рублей, из них 5,5 млрд рублей выделены из федерального бюджета, остальные — средства облбюджета Сахалинской области