Первый замминистра по развитию Дальнего Востока и Арктики Гаджимагомед Гусейнов заявил, что возведение Ленского моста обеспечит круглогодичное сообщение с Якутией и поможет региону сэкономить до 4 млрд рублей ежегодно на северном завозе.
«Эксперты прогнозируют, что благодаря мосту затраты на северный завоз сократятся на 4 млрд рублей, а цены на товары могут снизиться до 10%», — отметил Гусейнов во время пресс-конференции, посвященной новому транспортному коридору России.
Он подчеркнул, что логистика северного завоза ежегодно осложняется из-за природных факторов, а ее стоимость напрямую зависит от количества переправ.
«Мост соединит три федеральные трассы и обеспечит бесперебойное сообщение между Новосибирском и Магаданом», — добавил чиновник.
Кроме того, проект откроет новые возможности для освоения месторождений в Якутии.
Ход строительства и финансирование
Ранее глава Якутии Айсен Николаев сообщал, что все этапы проекта получили положительные заключения Главгосэкспертизы.
«По «дорожной карте» уже ведутся работы: создаются технологические площадки, закладываются фундаменты. В этом году начнется установка опор в русловой части реки», — уточнил Николаев.
В декабре 2024 года было подписано соглашение с Росавтодором о выделении федеральных субсидий на 2025–2027 годы. Общий объем финансирования в рамках пятилетнего плана составит около 43 млрд рублей.
Значение проекта
Ленский мост станет ключевым звеном транспортной системы, связав три федеральные и пять региональных трасс, Амуро-Якутскую железную дорогу, речной порт и международный аэропорт.
По данным властей, после ввода объекта 83% населения Якутии получат круглогодичный доступ к транспортной инфраструктуре. Ожидается, что грузопоток увеличится до 6 млн тонн в год, а пассажиропоток — до 8 млн человек.
Президент РФ поручил правительству завершить строительство моста до 2028 года.