В международном аэропорте Новосибирск (Толмачево) заработает новейшая многопозиционная система наблюдения «Альманах», внедренная под контролем АО «Концерн «ВКО «Алмаз-Антей».
Акт приемо-сдаточных испытаний отечественной
многопозиционной системы наблюдения подписала комиссия под председательством
директора филиала «Аэронавигация Западной Сибири» ФГУП
«Госкорпорация по ОрВД» Е.В. Оспищева с выводом, что она готова к
вводу в эксплуатацию. 30 августа система «Альманах» принята на баланс
и введена в эксплуатацию в одном из крупнейших аэропортов Сибирского
федерального округа.
Многопозиционная система наблюдения система «Альманах», развернутая в
международном аэропорте Новосибирск (Толмачево) им. И.В. Покрышкина, позволяет
вести наблюдение во аэродромной зоне (до 130 километров) и во всех режимах,
используемых сегодня в гражданской авиации, полностью соответствует всем
международным требованиям ИКАО, EUROCAE, RTCA, в том числе, к надежности и
долговечности оборудования, пишет издание АвиаПорт.
Система состоит из 23 приемно-передающих станций. Для осуществления контроля и
управления наземного передвижения спецтранспорта «Альманах» укомплектован
20 мобильными радиомаяками «Гном», которые крепится к крыше наземного
транспортного средства с помощью магнита — будь то машина сопровождения, либо
снегоуборочная техника. «Гном» позволяет объекту стать
«видимым» диспетчерам в поле наблюдения системы.
Система «Альманах» является энергоэффективным и экономически
рациональным территориально распределенным средством цифрового наблюдения. В
отличие от традиционного радиолокатора, имеющего массивную антенну и задержку
времени приема сигнала от 6 до 12 секунд. «Альманах» получает и
обрабатывает информацию от любых объектов, работающих в режимах A/C/RBS и S, а
также принимает расширенные сквиттеры (данные) от бортовых ответчиков АЗН-В
1090ES, которыми оборудованы 87% воздушных судов, пользующихся воздушным
пространством Российской Федерации.
Новая система позволит вести в Толмачево наблюдение за воздушным и наземным
движением в области аэродрома в режиме реального времени с вероятностью
обнаружения объектов до 0,99 и станет хорошим подспорьем диспетчерам в
обеспечении безопасных взлетно-посадочных операций.