Малый бизнес на платформе МСП.РФ сможет провести онлайн-анализ спроса крупных компаний

Малый и средний бизнес в режиме онлайн сможет проанализировать спрос и направить свое коммерческое предложение по более чем 11 тыс. позиций крупных производственных компаний и ретейлеров из России и Белоруссии.

Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на пресс-службу Корпорации МСП (входит в группу ВЭБ.РФ).

«На цифровой платформе МСП.РФ оцифрован и представлен спрос крупных производственных компаний и ретейлеров из России и Белоруссии на поставку продукции в рамках сервиса «Производственная кооперация и сбыт». В числе крупных компаний — «Камаз», Минский тракторный завод, РЖД, «Ростелеком», «Интер РАО», а также ретейлеры X5 Group, «Магнит», «Метро» и другие. Список компаний и география спроса будут постоянно обновляться и расширяться», — сказали в пресс-службе.

Данный функционал позволяет крупным компаниям и ретейлерам найти себе проверенных МСП-поставщиков, в том числе импортозамещающей продукции, а малому и среднему бизнесу — новый канал сбыта своих товаров.

Покупателем продукции сельхозпроизводителей могут стать не только крупные компании, но и небольшие рестораны, кафе, гостиницы — все, у кого есть спрос на качественную фермерскую продукцию. Подобрать себе поставщика в конкретном регионе можно через реестр поставщиков продуктов питания.

«Через сервис мы помогаем малому и среднему бизнесу из сферы производства и сельского хозяйства найти себе проверенных поставщиков, в том числе импортозамещающей продукции, а также покупателей своих товаров. Создается своеобразная онлайн-биржа контактов и каталог продукции проверенных поставщиков и покупателей. Например, рестораторы через реестр могут найти поставщика продуктов питания, а крупные производственные предприятия — замену ушедшим иностранным фирмам и восстановить цепочки поставок товаров», — отметил генеральный директор Корпорации МСП Александр Исаевич, слова которого привела пресс-служба.

Одновременно для предпринимателей в рамках сервиса появился доступ к информации о долгосрочном спросе на продукцию крупных компаний с госучастием. Сейчас оцифровано и размещено порядка 3 тыс. позиций.

«Предприниматели также могут изучить этот спрос и подать заявку на участие в программе «Выращивание» для подготовки к закупкам по 223-ФЗ (закон о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц — прим. ТАСС). Она будет реализовываться в пилотном режиме», — добавил Исаевич.

С момента запуска сервиса «Производственная кооперация и сбыт» в начале апреля витриной закупок малого объема воспользовались более тысячи компаний. Уже заключено по 223-ФЗ почти 80 договоров на 31 млн рублей. Параллельно в реестр промышленных компаний было включено 13 тыс. компаний, и их общее количество достигло 22 тыс. Новый сервис также помог 450 компаниям найти «точки соприкосновения» с потенциальными партнерами, провести переговоры и обменяться коммерческими предложениями, еще почти 150 предпринимателей договариваются о заключении договоров.

Цифровая платформа создана Корпорацией МСП и Минэкономразвития и запущена в эксплуатацию в начале февраля 2022 года. Проект развивается в соответствии с нацпроектом по поддержке предпринимательства. Его курирует первый вице-премьер Андрей Белоусов.