Для строящегося Большого Смоленского моста — первого разводного моста в Санкт-Петербурге, возводимого в текущем столетии, АО «Обуховский завод» (в составе Концерна ВКО «Алмаз-Антей») изготовил первые два гидроцилиндра с диаметром 700 мм. Полный комплект из восьми единиц, как заявил генеральный директор предприятия Михаил Подвязников, будет передан заказчику в срок до 9 мая.
Импортозамещение в инфраструктуре
Гидроцилиндры для нового моста разработаны и изготовлены полностью на российском производстве, что позволит отказаться от использования иностранных аналогов. Ранее в Петербурге все разводные мосты оснащались механизмами немецкого и итальянского производства.
«В 2023 году мы успешно отремонтировали Биржевой мост, и этот опыт стал основанием для нового заказа, — отметил Подвязников. — Конструкция Смоленского моста требует более мощных цилиндров, но мы выполним поставку досрочно — к 80-летию Победы».
Особенности конструкции
Гидроцилиндры для моста — штучные изделия, созданные специально для этого проекта. Они способны выдерживать нагрузку до 420 тонн при длине штока 4,2 метра.
«Мы использовали высоколегированную сталь повышенной прочности, — пояснил руководитель проекта Иван Сухарев. — По ключевым параметрам наши цилиндры превосходят зарубежные аналоги».
Ход строительства моста
Большой Смоленский мост возводится с конца 2023 года. Конструкция включает 10 опор, часть из которых уже готова. Разводной пролет монтируется на стапеле «Мостоотряда-99».
Протяженность моста составит 1,6 км, он будет включать:
- 6 полос для автомобилей,
- 2 линии для трамваев,
- тротуары и велодорожки.
Работы идут с опережением графика — ввод моста в эксплуатацию запланирован на 2027 год, а полное завершение строительства — на 2028 год.
Сотрудничество с Обуховским заводом
Контракт на производство гидравлического оборудования был подписан в августе 2024 года. Губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов отметил, что локализация производства ускорит сроки поставки и повысит надежность конструкции.
Помимо гидроцилиндров, завод изготовит оси поворота, корпуса подшипников и опорные рамы, что подтверждает высокий технологический потенциал российского предприятия.
Большой Смоленский мост станет важным элементом транспортной инфраструктуры города, а применение отечественных технологий подчеркивает курс на импортозамещение в стратегических отраслях.